5 причин почему менеджеры отказываются делегировать полномочия

Одной из основных функций управления персоналом является функция делегирования полномочий. Давайте рассмотрим, что означает делегирование и какие ошибки может сделать менеджер в процессе делегирования.
Делегирование полномочий представляет собой передачу части своих функций руководителем своему персоналу для достижения поставленных в компании целей.
Важность и значимость данного процесса для современного менеджмента является общепризнанными. Делегирование полномочий сотрудникам позволяет руководителю уйти от решения оперативных задач и заняться стратегическим развитием компании. И, тем не менее, очень немногие руководители это делают.
Почему менеджеры бояться расстаться с рутинной работой или той, которая требует их профессиональных компетенций в меньшей степени и позволить себе действительно руководить? Перед вами пять самых распространенных и типичных причин отказа руководителей освободить себя от ненужной для них работы.
1.Боязнь загрузить сотрудников дополнительной работой и обязанностями. Это говорит о неэффективной организации работы в компании, об отсутствии правильного планирования рабочего процесса.
2.Сотрудники просто не смогут взяться за выполнение этого поручения. Руководитель таким образом скрывает свое неумение и нежелание обучать свой персонал и боится увидеть в сотрудниках потенциальных конкурентов.
3.Сотрудники выполняют непосредственно свои обязанности и не желают брать на себя дополнительной ответственности. Эта причина вызвана скорее всего авторитарным стилем руководства. Сотрудники знают, что любая их инициатива может быть наказана и соблюдают установленные в компании правила.
4.Недостаточно персонала, нет сотрудников, которым возможно поручить выполнение определенной задачи. В данном случае механизм делегирования полномочий позволяет руководству решить проблему с недостатком рабочих кадров.
5.Нет уверенности, что сотрудники справятся с порученным заданием и руководитель выполняет это сам. Это говорит об отсутствии у руководителя налаженного контроля рабочего процесса, а так же боязни потерять свою власть. Следовательно, менеджер не уверен в своих собственных силах и у него отсутствует доверие к персоналу.
Таким образом, проанализируйте, что именно мешает вам передать своим подчиненным часть своих обязанностей и посвятить себя творческому состоянию – управлению своей компанией.

Комментарии

  1. Если Ваши менеджеры ведут себя так же, то пора отправлять их учиться https://rector.by/

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий